• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Презентация представленная мной на семинаре в ДДТ "Юность" города Солнечногоска

 Тема семинара: Формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста 

 

20 ноября 2013 год.
 
МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник»
 
Практический семинар для педагогов дополнительного образования
«Формы взаимодействия с семьей в системе дополнительного образования»
в ДДТ «Юность»
 
Доклад  педагога - дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник»
 Кожухарь Е.В.
Тема выступления «Формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста»

 

Добрый день, очень рада снова оказаться в вашем гостеприимном доме!

МКОУ ДОД ДДТ «Буревестник», – учреждение дополнительного образования, работающее над реализацией своего основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворению социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ.

В 2013-2014 учебном году в объединениях физкультурно-спортивной, художественной – эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической и культурологической направленности в 32 группах занимается 399 воспитанников.

Дети бегут в Дом творчества – дом, где все их любят и ждут. Атмосфера творчества царит повсюду, светятся радостью и гордостью глаза у ребят за выполненную работу. Дом детского творчества  предоставляет возможность самоутвердиться, занимаясь в творческих объединениях, участвуя в фестивалях, выставках, конкурсах.

Опытные, внимательные, творческие педагоги-наставники продолжают открывать для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию.

 

Я работаю в структурном подразделении в поселке Смирновка педагогом дополнительного образования. Я веду одно из ведущих направлений деятельности – декоративно прикладное искусство и работаю с детьми дошкольного возраста.

Меняется роль и место родителей в образовательно-воспитательном процессе Дома детского творчества. В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования.

Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в творческих объединениях. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются при организации работы с детьми. Я  использую самые разнообразные формы работы с семьей: 

Формы работы с родителями в дополнительном образовании

Анкетирование Консультации индивидуальные                                 
Выставки Беседы
Конкурсы Родительские собрания
Экскурсии  Совместные праздники
Круглый стол Трудовой десант
Акция милосердия «книжка» Субботники
Спортивные соревнования семей Родительские чтения
Презентации для родителей Личный сайт
Индивидуальные встречи «Разговор по душам» День открытых дверей
Информационные стенды Родительский уголок

 

Стенды, представленные фотографиями детей  и родителей. 

Нетрадиционные формы работы с родителями в дополнительном образовании.

История моей семьи.

Семейные традиции.

Известные люди семьи.

Я горжусь своим дедом.

Кем работают мои родители.

Досуговые направления в работе с родителями оказались самыми привлекательными, востребованными, полезными, но и самыми трудными в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношении, апробировать разные подходы, посмотреть, как это  делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Слайд № 4

«День Матери» Мамочки участвуют в конкурсе «Придумай игрушку для ребенка из подручных материалов»

Слайд № 5

Родители на постановке сказки

Слайд № 6

Социальное мероприятие о добре и зле, а также помогает бороться со страхами детей.

Слайд № 7

Хочу остановить внимание на этой фотографии, каждый  ребенок на концертную – игровую программу «День Матери» дарит подарок своей семье  русскую народную куклу «Неразлучники», которую дети сделали своими руками. Ребята рассказали, почему именно выбран этот подарок, потому что дети ходят видеть своих родителей вместе одной счастливой семьей.

Слайд № 8

— День открытых дверей этот день не только средство удовлетворения интереса к тому, как живут дети в ДДТ. Это, прежде всего, способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности. Иногда «день открытых дверей» помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете. Может проводиться до 3 раз в год.

 Слайд № 9-11

Вот так дети радуются за папочек, которые участвуют в конкурсе.

«Выпускной для дошколят» родители и дети участвуют в спортивных конкурсах. Праздник в нашем учреждении это радость, торжество, веселье, которое разделяют и взрослые и дети. Родители для детей самые дорогие и близкие люди. Они видят, что дети гордятся ими и им хочется участвовать вместе с детьми в различных мероприятиях.

Пройдут годы, дети, наверное, забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения с родителями, радость сопереживания.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, лучшую поделку, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет  детей и взрослых в общих делах. Дети не остаются равнодушными; собирают стихи, природный материал на поделки и т.д. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в моей работе с родителями. Каждый человек, сделав какую либо работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители.

Слайд № 12-14

Родительские собрания:

Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Интонация собрания: «советуемся, размышляем вместе»     

Примерная тематика родительских собраний:

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 

Наказание и поощрение в семье. 

Первые шаги самовоспитания. 

Мудрость родительской любви. 

Поощрение и наказание. «Хочу, можно, нельзя, надо». 

Роль семьи в творческом воспитании ребенка. 

Роль дополнительного образования в формировании личности ребенка 

Роль отца и матери в воспитании ребенка. 

Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях 

Агрессия. Её причины и последствия. 

Вредные привычки ребенка. Как им противостоять. 

Воспитательный пример семьи.

Знаете ли вы своего ребенка?

 

Это лишь примерные темы родительских собраний

Слайд № 15

Советы педагогам по проведению собрания:

1.Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. 

2.Отведите на проведение родительского собрания 1 час. 

3.Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. 

4.Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. 

5.Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном.

6.Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. 

7.Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). 

8. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. 

9. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

Слайд № 16

Не стоит!

1 .Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. 

2.Сравнивать успехи отдельных детей.

3.Давать негативную оценку всем детям. 

4. Избирать для общения назидательный тон 

5. Вступать в конфликт с отдельными родителями, лучше пригласить их на индивидуальную беседу. 

В основу любого общения педагога с родителями (будь то родительское собрание, индивидуальная или групповая консультация, или встреча с родителями по поводу проступка учащегося) должны быть включены пять обязательных элементов. Причем, отсутствие, какого бы то ни было из них недопустимо. 

Эти элементы таковы: 

Выражение позитивного отношения к учащемуся: «что хорошего я могу сказать...», т.е. перечень положительных черт характера, хороших тенденций в развитии учащегося, позитивных явлений в классе, характеристика пусть еле заметного или значительного продвижения в учебе, нравственных поступках, духовном развитии учащегося, преодоление негативных явлений прошлого.

Что дает этот элемент встречи с родителями? Прежде всего - взаимное расположение родителей и педагога: психотерапевтический настрой, самовнушение педагога на то, что он имеет дело с нормальным ребенком, в котором много хорошего. И настрой родителей на педагога, внимательное восприятие его советов. В сознании родителей утверждается мысль: «Он (педагог) так же, как и я, любит моего ребенка, уважительно к нему относится, ему можно доверить мои заботы и тревоги; вот кто мне может помочь»

Слайд № 17-20

Выставки; родительский уголок; информационные стенды.

Слайд № 21

Индивидуальная консультация эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Здесь важно сформулировать цель беседы с родителем, недопустима такая формулировка, как «Зайдите ко мне, пожалуйста, на следующей неделе», так как данное высказывание приводит родителей в состояние ожидания, мучительной неопределенности. Зная цель консультации, родитель сможет, подготовится к ней не только психологически, но и информационно, собрать какие-либо сведения, вспомнить необходимые факты. Консультация «между делом» в шумном общем коридоре никакой пользы не приносит. Успех беседы во многом зависит от педагогического такта, чуткости, способности заинтересовать родителя. Мотив консультации: «Мы вместе против проблемы, но не против друг друга».

Продолжительность — 15 - 20 минут

Залог успешной консультации:

1.Искренне интересуйтесь родителями (задавайте им вопросы)

2.Приветствуйте их радостно и с энтузиазмом, тогда ваш настрой перейдет и к родителям.

3.Улыбайтесь.

4.Называйте родителей по имени и отчеству.

5.Будьте хорошим слушателем (умение слушать — успех любой консультации)

6.Держите паузу.

7.Внушайте родителю сознание его значимости и делайте это искренне.

8.Если вы вынуждены сделать выговор, начните с похвалы, комплимента.

9.Сначала говорите о собственных ошибках, а затем уже об ошибках родителей.

10.Выражайте родителям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех.

11.Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

12.Учитывайте личные интересы родителей.

Слайд № 22

Мама Полины Хлудовой на консультации со своим ребенком.

Слайд № 23

Родители на консультации.

Слайд № 24

Мастер-класс:

Слайд № 25

«Русская народная кукла – Тульско Калужский мужик», во время этого мероприятия, идет диалог с родителями, как раньше воспитывали детей и приучали к труду, учили бережливости, с уважением относится к мужчине, опоре и защитнику семьи.

«Домашняя Масленица»

Слайд № 26

Вот так радуются и дети и взрослые совместному труду.

Слайд № 27

«Кукла Каркуша»

Слайд № 28 

«Кукла веснянка», а ведь это не просто мастер класс, эти взрослые, уставшие от своих проблем, отдыхают, расслабляются во время проведения такого мероприятия. Недаром в реабилитационных центрах есть занятия под названием «Куклотерапия». 

Мастер – класс «Изготовление цветов из остатков ткани».   

Я активно  привлекаю к  работе в объединении родителей. Когда они приводят детей на занятия и ждут в холле детей. Но с некоторых пор, без дела мои родители не сидят, они помогают педагогу, то есть мне, давайте посмотрим, чем они занимаются:

Слайд № 29

Мама Азарова Кирилла помогает нарезать с кофточки пушистые шарики, для занятий по теме «Доходы в отходы»

Слайд № 30-31

Мама и бабушка Степиной Софии и Максима Лосева (она приводит дочку и внука) помогает с выставками, на фото освобождает стенд для следующей выставки (демонтаж выставки).

Слайд № 32-33

Пока дети занимаются на занятиях, мамочки и бабушки помогают вырезать цветы из тюли, для сценических костюмов.

Слайд № 34

Помощь в изготовлении сценических костюмов оказали  родители Хачатрян Сергея и Аруматян Жоры.

Слайд № 35

Основы взаимоотношения педагога и родителей строятся:

На доброжелательности

Открытости

Приветливости

Уважительного отношения.

Умения выслушать.

Наличие и активное участие в семейном воспитании обоих родителей – полное и целостное развитие вашего ребенка.

Мать Отец
Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка; Социальная опора;

От нее во многом зависит создание эмоционально-

психологической атмосферы в семье (уют, теплота,

взаимопонимание);

Авторитет;

Материнское прикосновение несут ребенку нежность,

умиротворение, теплоту и легкость.

Поощряет спортивность;
  Провоцирует на преодоление трудностей;
  Проявление силы;
 

Играют более важную роль в половой идентификации

ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Условия нестабильности общества и социальной напряженности,, экономическое давление  на семью расшатывают ее, вследствие этого воспитательные функции отодвигаются на второй и третий план. Следствие кризиса – родительская авторитарность – фактор нарушения прав ребенка в семье.

Равнодушие родителей и чем они это оправдывают (анкетирование):

Заняты своими делами.

Не интересно.

Не понимают значимости.

Живут в отдалении.

Работают посменно.

Есть маленькие дети.

Родитель воспитывает ребенка один.

Использование вышеуказанных форм работы с семьей позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

 

Ребенок 

Высшая цель и основное содержание работы педагога дополнительного образования.

Слайд № 36

Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети с педагогами, тем успешнее и образованнее будет Ваш ребенок! 

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой скромный опыт пригодится участникам семинара.

 

 Фото с семинара можно посмотреть здесь.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Зелёный мир на окне

21-10-2012 Hits:3123 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Зелёный мир на окне__   Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.   Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача...

Read more

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4063 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Развод как кризис семьи. Неполная семья.

19-04-2012 Hits:4733 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод как кризис семьи. Неполная семья. В последние десятилетия в России и в ряде других развитых стран значительно возросло число разводов: распадается каждый третий брак. В Башкирии не сохраняются 70% браков. По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная. В...

Read more

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2215 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more

10 вредных советов невротической мамы

18-12-2015 Hits:1963 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

В этой статье мы решили пойти от обратного и рассказать о том, как поступать не нужно. Во всяком случае – если вы не хотите, чтобы ребенок приобрел невротические расстройства.Согласно результатам исследований доктора психологических наук, профессора А. И. Захарова, к окончанию...

Read more

Как вырастить ребенка сильным и ловким

18-12-2015 Hits:2248 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От того, как именно ребенок проживет первый год своей жизни, во многом зависит его будущее здоровье и физическое состояние. В этот период малыш полностью зависит от действий родителей, которые не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации....

Read more

Можно ли ребенку давать грибы

18-12-2015 Hits:2402 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Грибы в детском рационеВрачи рекомендуют исключить грибы из питания детей младше 5 лет, а до 10-12 лет предлагать их редко и осторожно. В чем заключается опасность этого продукта? И какие грибы наиболее предпочтительны в рационе подросшего ребенка?Изображение Грибы в детском...

Read more

Читаем вместе с детьми

18-12-2015 Hits:3356 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От 1,5-2 до 3-4 лет: 1. Репка. 2. Курочка-Ряба. 3. Теремок. 4. Колобок. 5. Корней Чуковский. Цыплёнок. 6. Владимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок. 7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.) 8. Русские народные потешки. 9. С. Маршак "Сказки, песни, загадки" 10....

Read more

Воспитание ребенка в неполной семье

08-12-2015 Hits:1979 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена "материнская" семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с...

Read more