• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 40 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 

 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 

 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 

 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. 

 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 

 6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 

 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 

 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 

 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. 

 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 

 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

 

 

 

Ранний возраст - особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей:

Быстрый  темп развития и неравномерность. Первый год жизни ребёнка связан с овладением ходьбой, второй год – с переломным моментом в развитии речи, началом развития речемыслительной деятельности, а также с развитием наглядно-действенного мышления. В три года начинается развитие самосознания ребенка. В  критические периоды может наблюдаться снижение  работоспособности, эмоциональные расстройства.

Неустойчивость и незавершенность формирующихся навыков и умений. Под влиянием неблагоприятных факторов (стресс, перенесенное заболевание) может произойти утеря навыков.

Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

Повышенная эмоциональность.

Поэтому так необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

1. Состояние здоровья детей.

2. Возрастные закономерности протекания адаптации.

3. Уровень развития общения ребенка.

4. Тип нервной системы ребенка.

 

1. Состояние здоровья детей

У здоровых детей адаптация проходит относительно легко, в то время как у соматически ослабленных детей данный процесс может протекать с осложнениями.

Тяжелее всего адаптация к условиям образовательного учреждения проходит у детей 3 группы здоровья (дети с соматическим хроническим заболеванием):  у них наблюдаются частые обострения основного заболевания. Такие дети чаще болеют в период адаптации.

2. Возрастные особенности протекания адаптации

От 1,5 до 3 лет

На втором году жизни ребенок начинает меньше бояться чужих взрослых.

В полтора года более характерным будет не страх, а настороженное ожидание по отношению к незнакомому взрослому, а в дальнейшем – смущение, своеобразная застенчивость при первоначальном знакомстве – обычно до двух – двух с половиной лет.

Оптимальный вариант приема детей не ранее 2 лет, когда у них уже нет страха перед незнакомыми людьми, а привязанность  к матери не сопровождается обостренной зависимостью от нее.

Более благоприятный для адаптации возраст от 2 лет приходится преимущественно для девочек.

От 3-х  лет

Самый лучший возраст, когда ребенка следует отдавать в садик 3 - 3,5 года.

Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от двух- и четырехлеток.

Двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке.

Четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток. Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.

У мальчиков более благоприятный для адаптации к детскому саду возраст составляет   2,5 - 3,5 года.

Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней, они  дольше чувствуют привязанность к ней.

3. Уровень развития общения

1группа

Дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем. Такие дети глубоко переживают расставание с близкими, так как  опыта  общения с посторонними не имеют и не готовы вступать с ними в контакт. Беспокойство, плаксивость сохраняются в их поведении довольно долго. Адаптация, в данном случае, проходит более сложно.

2 группа

Дети, у которых сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, не являющимися членами семьи. Такие дети, пока воспитатель рядом спокойны, но детей такой ребенок, как правило, боится и держится от них на расстоянии. Детям данной группы в период привыкания свойственно неуравновешенное  эмоциональное состояние.

3 группа

Дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и  общении с взрослыми. Для них характерно спокойное, уравновешенное эмоциональное состояние. Они включаются в предметную самостоятельную деятельность или в сюжетно-ролевую игру, устанавливают положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Играют часто самостоятельно и одни. С детьми контактируют редко и кратковременно.Адаптация происходит достаточно легко.

4. Типы нервной системы

Сильный уравновешенный тип

Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены, отличаются спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью. Они любят как спокойные, так и подвижные игры, положительно воспринимают все режимные моменты, активно в них участвуют. Если содержание общения, возникшего в новых условиях, их удовлетворяет, они привыкают довольно легко и быстро.

Сильный неуравновешенный тип

Дети, отличающиеся легкой возбудимостью, бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят от одного состояния к другому.  Они любят играть в подвижные игры, но быстро меняют игрушки, легко отвлекаются, постоянно двигаются по группе, рассматривая то один предмет, то другой. В первые дни у таких детей может возникнуть перевозбуждение нервной системы.

Сильный уравновешенный инертный тип

Дети отличаются спокойным, несколько медлительным, даже инертным поведением. Они очень неактивно выражают свои чувства и кажутся внешне благополучно адаптирующимися, однако свойственная им заторможенность может усилиться. Медлительные дети часто отстают от своих сверстников в развитии координации движений, в овладении умениями и навыками.Они предпочитают играть подальше от детей, боятся их приближения.

Слабый тип

Дети с ослабленным типом нервной системы очень болезненно переносят перемены в условиях жизни и воспитания. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно своих чувств они не выражают. Все новое пугает их и дается с большим трудом. Они не уверены в движениях и действиях с предметами,медленнее, чем другие дети этого же возраста, приобретают необходимые навыки. Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей.

Примерные сроки и критерии успешной адаптации ребенка к детскому саду

 

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

1. Лёгкая адаптация

Сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе,болеет не чаще обычного.

Физиологические критерии:

Здоровье

В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.

Аппетит

В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.

Сон

В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть  непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем. Преобладает спокойное эмоциональное состояние,однако это состояние не стабильно. Любой новый раздражитель влечет за собой возврат как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям.

Поведение

В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации – это активный двигательный процесс. Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации.

Активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции.

2. Адаптация средней тяжести

Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;

Физиологические критерии:

Здоровье

Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны  изменения вегетативной нервной системы.

Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через 20-40 дней.

Аппетит

Аппетит снижается.  В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.

Сон

Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Наблюдается подавленность, напряженность,  пассивное подчинение.Быстрый переход к отрицательным эмоциям,частый плач, или, наоборот, заторможенность.Постепенно, обычно к 20 дню,  эмоциональное состояние нормализуется.

Поведение

Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться.

3. Тяжелая адаптация

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Физиологические критерии:

Здоровье

Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки  невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться.Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.

Аппетит

Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.

Сон

Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.Восстанавливается примерно к 60 дню.

Психоэмоциональные критерии:

Эмоциональный фон

Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях (тихий плач хныканье, страх, ступорозное состояние без попыток активного сопротивления) Настроение безучастное много и длительно плачет.

Поведение

Пассивное поведение. Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности.

 
  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:151374 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more

Если ребёнок кусается

21-10-2012 Hits:3724 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Если ребёнок кусается__   «Если ребёнок кусается»   Почему ребёнок кусается?   Причин такому негативному поведению малышей множество. Вот некоторые из них:   Результат неправильных воспитательных воздействий взрослых;   Чрезмерная родительская любовь к малышу;   Дефицит внимания к ребёнку;   Незнание особенностей детского поведения;   Нежелание выполнять требования взрослых;   Привлечение к себе внимания взрослого;   Агрессия, стремление сделать больно...

Read more

Выписка из Устава ДДТ

08-04-2012 Hits:5441 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Выписка из Устава МКОУ ДОД ДДТ)   4.1.Участниками образовательного процесса в МКОУДОД ДДТ «Буревестник» являются дети, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Разрешается включать в состав объединений юношей и девушек  до 21...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Низкая самооценка как помочь ребенку

18-12-2015 Hits:2827 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Дети с низкой самооценкой подвержены тревогам и разочарованиям. Они изначально настроены на проигрыш, хотя все равно остро переживают каждую неудачу. Напротив, позитивная самооценка обеспечивает уверенный настрой в каждом деле и умение легко пережить поражение, ориентируясь уже на новую победу. Как...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1761 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Как вырастить ребенка сильным и ловким

18-12-2015 Hits:2248 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От того, как именно ребенок проживет первый год своей жизни, во многом зависит его будущее здоровье и физическое состояние. В этот период малыш полностью зависит от действий родителей, которые не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации....

Read more

Развод как кризис семьи. Неполная семья.

19-04-2012 Hits:4733 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод как кризис семьи. Неполная семья. В последние десятилетия в России и в ряде других развитых стран значительно возросло число разводов: распадается каждый третий брак. В Башкирии не сохраняются 70% браков. По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная. В...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1750 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2639 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more