• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 67 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4280 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3054 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3003 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Как сохранять спокойствие по утрам

Вопрос: Почти каждое утро в нашем доме - это зона военных действий. Битва из-за всего! Я старалась оставаться спокойной, но так редко нахожу отклик на свои усилия... Помогите!

 

Ответ: Так как требования родителей (не опоздать, быть аккуратными, организованными) и желания детей (жить данным моментом, любопытничать, забавляться) редко совпадают, утро - время трудное. Кроме того, маленьким детям часто тяжело "переключаться". Переход от одного занятия к другому для них труден, даже если следующее занятие очень приятно, например, поход за мороженым. Терпите и попробуйте воспользоваться нашими подсказками.

 

Непосредственная реакция

 

- Признавайте чувства ваших детей; ребенок легче идет на "сотрудничество", когда чувствует, что его понимают. "Дорогой, я вижу, как ты огорчен, что нам надо идти, а ты не досмотрел ТВ-передачу. Давай запишем ее на видео, и ты досмотришь, когда мы вернемся домой".

 

- Говорите, что должно быть сделано, твердо и однословными просьбами. Скажите: "Зубы!", вместо "Сколько раз я тебе велела почистить зубы?"

 

- Одевайте детей в ванной комнате. Дети очень легко отвлекаются, видя и слыша младших детей, телевизор, игрушки.

 

- Поставьте какую-нибудь маршевую музыку, чтобы все двигались под нее, или, наоборот, более спокойную музыку, если ребенок по характеру медлителен, пусть это станет частью ежедневного утреннего ритуала.

 

- Накануне вечером позвольте ребенку выбрать одну из его наиболее любимых маленьких игрушек. А утром, когда он будет совсем готов к выходу из дома, дайте ему эту игрушку, чтобы он поиграл с ней в машине.

 

- Постарайтесь "встроить" в ваше утреннее расписание хоть несколько минут для ласковых объятий, мягкой беседы или любимой песенки или сказки, это поможет начать день без стресса. (Это нелегко, но постараться стоит!)

 

Советы, как сохранить душевное спокойствие

 

- Определите желаемое действие с минимальными объяснениями.

 

Когда Анна, работающая мама, подробнейшим образом объяснила сыну, почему она не может опоздать на встречу со своим начальником, он отвечал: "Мне это все равно. Для меня это не важно". В следующий раз мама добилась послушания простой репликой, но соотносящейся с миром сына: "Завтрак готов! Тебе пора есть!"

 

- Пользуйтесь своим чувством юмора для достижения послушания. Не будьте стандартны (придумайте что-нибудь оригинальное).

 

Ира была в восторге, что дети, как по волшебству, становятся послушными, когда она просто говорила забавным голосом. Например, значительно лучше "срабатывала" просьба: "Ну-ка, высунули головку из рубашки как черепашка!", чем торопливо произнесенная команда: "Пожалуйста, быстро одевайтесь... Уже поздно!"

 

- Добивайтесь послушания, используя зрительные, звуковые, тактильные ощущения ребенка. Наклонитесь и посмотрите ему в глаза и обнимите за плечи, прежде чем начнете говорить; есть шансы, что он услышит вас с первого же раза.

 

- Пользуйтесь методикой "когда - потом" ("если - тогда").

 

Мама добилась быстрого и радостного послушания, сказав: "Если быстро позавтракаешь, тогда у тебя будет время посмотреть телевизор".

 

- Используйте фантазию и правдоподобие для достижения послушания. Расслабьтесь, получите удовольствие... ведь то, что кажется вам глупым, может принести хорошие результаты.

 

Вера вспоминает: "Было удивительно, как мои дети выполняли просьбу своих "говорящих ботинок": "Пожалуйста, засуньте свои хорошенькие, теплые ножки в мой животик... О, как приятно!"

 

- Предложите детям какой-нибудь "сюрприз" после того, как задание будет выполнено. Это не обязательно должно быть что-то необыкновенное. На самом деле, если вы назовете нечто "сюрпризом", этого уже достаточно, чтобы оно стало им для детей.

 

"Как только вы наденете пальто, мы по дороге к машине поищем сюрприз", - сказала мама. Затем она радостно подобрала с дорожки несколько красивых осенних листьев и дала каждому ребенку по паре листьев: "Посмотрите! Правда, они красивые? Давайте возьмем их с собой и покажем вашей учительнице!"

 

- Избегайте втягивания себя в конфликт с ребенком, задавая вопросы, на которые вы, скорее всего, получите ответ: "Нет!"

 

- Чтобы ускорить процесс, предлагайте ребенку выбор только из двух возможностей. Вопросы с неограниченным выбором (так называемые "открытые" вопросы) провоцируют или ответ "Не знаю", или вообще отсутствие ответа.

 

Элла задавала вопрос так: "Какие штанишки ты наденешь сегодня: голубые или красные?" Она знала, что спросить так значительно лучше, чем "Что ты хочешь надеть сегодня?"

 

- Время от времени помогайте своим детям одеваться, даже если они прекрасно могут это делать сами. Когда вы торопитесь, не лучшее время учить детей самостоятельности.

 

Однажды утром, когда дело не двигалось, Дина сказал сыну: "Я надену тебе правый носок, а ты - левый. Это то, что я называю "сотрудничеством".

 

- Отступите на некоторое время, если чувствуете, что назревает "битва за то, кто сильнее".

 

- Пользуйтесь трехступенчатым подходом к трудным ситуациям или переменам. Первое - учитывайте чувства ребенка. Второе - объясните, чего нельзя изменить. А затем пообещайте ребенку что-нибудь приятное после того, как он послушается.

 

Лара сказала детям: "Я знаю, что вам грустно, и вы сердитесь, что не можете досмотреть телевизор до конца, но мама не может опаздывать. Я буду вам очень благодарна, если вы поможете мне не опоздать, - у меня есть для вас кое-что вкусненькое, что можно съесть в машине по дороге в школу".

 

- Станьте "ранней пташкой". Действительно, страшно даже подумать о том, что надо вылезти из-под одеяла холодным зимним утром, когда еще темно! Но подъем утром на двадцать минут раньше может изменить к лучшему все утро.

 

- Решите, в каком (одном) месте хранить все то, что понадобится утром.

 

Мама вспоминает: "Независимо от того, когда это делали - накануне вечером или утром, - мы с детьми превращали сборы в школу в игру, складывая пальто, ботинки, домашнюю работу и рюкзаки у двери. Дети даже притаскивали иногда туда коробочки с завтраком".

 

- Помните, что спешка может помочь вам не опоздать, но цена за это может оказаться слишком большой.

 

Маргарита рассказала следующую историю: "Однажды утром, когда наш пожилой сосед попытался поговорить со мной, мой маленький сын заставил меня покраснеть, прервав его на полуслове и закричав: "Мамочка сказала, что мы очень торопимся. У меня просто нет времени быть с вами сегодня вежливым!"

 

- Постоянно предупреждайте детей заранее о том, что надо будет сделать, чтобы они были готовы. Многие дети лучше слушаются, когда их предупреждают заранее, чем когда им говорят, что, например, уже пора уходить. Вместо вас могут "говорить" будильники.

 

Олег обнаружил, что будильник помогает ему добиться послушания сына: "Когда прозвенит будильник, ты кончаешь смотреть телевизор. Затем, пожалуйста, надень ботинки и возьми зеленую куртку. Договорились?"

 

- Пользуйтесь визуальными и слуховыми средствами, чтобы помочь малышам запомнить, что им нужно сделать.

 

Пятилетний Сергей сделал цветную картинку, на которой нарисовал все, что ему нужно приготовить для школы (ботинки, пальто, рюкзачок), и повесил ее около двери. Он очень гордился, что сам, без напоминаний, готовит все для школы.

 

Ольга нашла способ, как сделать утренние распоряжения приятными для окружающих и для себя, а не постоянно выкрикивать команды, которые никто не слышал. Накануне вечером она записывала на магнитофон спокойное сообщение, например: "Привет, Алик, уверена, ты помнишь, что сегодня - библиотечный день и приготовил книги". По утрам четырехлетний Алик с нетерпением ждал момента, когда нажмет на кнопку магнитофона и послушает мамин голос.

 

- Делайте сначала то, что необходимо сделать в первую очередь.

 

Вместо того чтобы тратить драгоценное время и энергию, подгоняя детей, мама в первую очередь полностью готовилась сама к уходу из дома и только потом одевала детей. Оказалось, что чем меньше дети ждут, когда будет готова мама, тем меньше суеты в дверях при уходе.

 

- Делайте все вместе, как "семейная команда".

 

А вот Мария, наоборот, считала, что легче собирать детей, когда делала все вместе с ними, например, одновременно с ними чистила зубы и даже что-то об этом напевала, им становилось весело, и дела шли быстрее.

 

- Меняйтесь время от времени ролями с вашим супругом для внесения "свежей струи" в сборы. Кроме того, одному человеку эмоционально трудно чувствовать постоянную ответственность за утренние сборы детей. Вы не единственная мама, которая однажды поняла, что муж спокойнее и эффективнее собирает детей в школу. Не огорчайтесь, а похвалите его и выразите надежду, что он будет это делать как можно чаще.

 

- Сделайте сознательное усилие удержать позитивный настрой, помня, что иногда дни начинаются плохо неизвестно почему.

 

Однажды после утренней суеты со сборами мама расстроилась, вдруг осознав, как, наверное, плохо себя чувствовали дети, когда шли в школу. Поэтому на следующий день, сделав над собой усилие, она постаралась создать в доме спокойную атмосферу, и они смогли уйти из дома пораньше, а по дороге еще и получить удовольствие, разговаривая и играя в игру "не наступать на трещины в асфальте".

 

Резюме

 

Взрослым часто нужно быть где-то вовремя, а дети ненавидят торопиться. Но у вас не будет необходимости торопить их, если вы подготовитесь заранее, и это поможет всем хорошо начать день! 

 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Счастье - это когда тебя понимают

21-10-2012 Hits:4450 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Счастье - это когда тебя понимают__   Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека....

Read more

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4022 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

Выписка из Устава ДДТ

08-04-2012 Hits:5396 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (Выписка из Устава МКОУ ДОД ДДТ)   4.1.Участниками образовательного процесса в МКОУДОД ДДТ «Буревестник» являются дети, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Разрешается включать в состав объединений юношей и девушек  до 21...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2585 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more

Здоровье детей зимой

18-12-2015 Hits:2753 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей в холодную пору года. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13576 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Как отучить малыша от плохих слов

08-12-2015 Hits:1730 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как отучить малыша от плохих слов. Многим родителям известна ситуация, когда в речи маленького человечка появляются «плохие» слова. Дошколенок впитывает в себя как губка все, что видит и слышит. Он запоминает слова, услышанные в детском садике, на улице, дома. К сожалению,...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18427 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1626 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1719 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more