• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 78 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4541 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3265 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3136 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Восприятие информации ребёнком. Типы
Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Получив знания об особенностях восприятия ребенка, родители сами могут подбирать соответствующие способы обучения.
Известно, что человек имеет слуховое (аудиальное), зрительное (визуальное), тактильное (кинестетическое), вкусовое и обонятельное восприятие. Основными у человека являются первые три канала восприятия информации. В зависимости от того, какой из трех будет ведущим, каждого человека относят к аудиалам, визуалам или кинестетикам. Особенности того или иного вида восприятия проявляются достаточно рано в поведении ребенка. Приведем краткую характеристику каждого из трех.
Аудиал. Такой ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух, для него важны интонации, тембр голоса, то есть не то, что говорят, а то, как говорят. Дети-аудиалы легко узнают людей по голосу. Еще до того, как их сверстники начинают говорить, они уже имеют большой словарный запас. Любят слушать, когда им читают, как правило, знают много стихов, рано проявляют интерес к самостоятельному чтению, задают много вопросов, любят сочинять разные истории и небылицы, охотно слушают аудиозаписи.
Визуал. Визуальное восприятие — зрительное. Эти дети ориентируются прежде всего на образы, картинки. С раннего детства любят разглядывать предметы, наблюдать за людьми. Они, скорее, будут разглядывать иллюстрации в книжках, чем слушать то, что читает взрослый. Охотно играют в настольные игры, любят пазлы, рисовать и лепить. Дети-визуалы обычно замечают любые изменения во внешности человека, в окружающем пространстве, хорошо запоминают лица.
Кинестетики. Дети, которые все воспринимают через ощущения, чувства и движение, рано начинают ползать и ходить, все стремятся исследовать на ощупь. Предпочитают активные игры, где можно бегать и прыгать. Плохо концентрируются и могут быть невнимательными. Часто что-то теребят в руках, стремятся дотронуться до собеседника, любят обниматься и целоваться. Бывают капризны в отношении одежды: колючая, колется, жесткая и пр. У них хорошо развита моторная память. Чтобы, например, запомнить какую-то информацию, ребенок должен ее сам записать.
Редко можно встретить человека с одним ярко выраженным видом восприятия, у большинства людей он смешанный. Но доминирующий способ восприятия остается на всю жизнь. Родителям с раннего детства важно знать, какой тип восприятия у их ребенка, это поможет им правильно выстроить процесс обучения. Допустим, пришло время учить ребенка чтению. Для аудиала важно, чтобы книга звучала: можно проговаривать буквы, слоги, пропевать их, слушать диски с текстами. Дети- аудиалы хорошо запоминают стихи, сказки на слух. Для визуала приоритет имеют картинки, иллюстрации в книгах. Поэтому, обучая чтению, постарайтесь рисовать и писать буквы, можно разыграть маленький спектакль с кукольными персонажами, посмотреть видеоролики в Интернете. Ребенку-кинестетику надо дать возможность самому нарисовать или вылепить буквы, слоги.
Существует точка зрения, что все дети — кинестетики. В определенной мере это справедливо. Большинство дошкольников и младших школьников очень подвижны и эмоциональны. Однако наблюдая за особенностями поведения детей, вы точно обнаружите различия.
Американские психологи Л. Брэдвей и Б. Алберс Хил разработали тест для определения способа познания у детей младшего школьного возраста. Данная анкета заполняется родителями.
Инструкция. Внимательно посмотрите, какое из нижеприведенных утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Подчеркните его.
1. Общение
• Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли, он пользуется простыми фразами (3).
• Мой ребенок неправильно произносит некоторые звуки и слова (3).
• Мой ребенок редко сам вызывается отвечать (3).
• Мой ребенок правильно использует глагольное время (С).
• Моему ребенку нравится разговаривать со взрослыми (С).
• Мой ребенок любит сочинять и рассказывать вымышленные истории (С).
• Мой ребенок говорит короткими, прямыми фразами (Д).
• Мой ребенок невнятно произносит некоторые звуки (Д).
• Мой ребенок может рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).
2. Любимые игрушки и занятия
• Моему ребенку нравятся калькуляторы и компьютеры (3).
• Моему ребенку нравится рукоделие и моделирование (3).
• Мой ребенок любит читать вслух, и ему нравится, когда ему читают (С).
• Моему ребенку нравится придумывать игры (С).
• Моему ребенку нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры (Д).
• Мой ребенок любит кататься на велосипеде и ходить в походы (Д).
• Мой ребенок любит ухаживать за домашними животными (Д).
3. Микромоторика
• Мой ребенок правильно выводит буквы, точно в границах строки (3).
• Для письменных работ моего ребенка характерна аккуратность (3).
• Моему ребенку особенно нравится раскрашивание (3).
• Мой ребенок аккуратно пишет печатными буквами (С).
• Мой ребенок диктует или читает самому себе во время занятий (С).
• Мой ребенок часто просит помочь при выполнении творческих заданий (С).
• Моему ребенку трудно писать на разлинованной бумаге (Д).
• Мой ребенок путает порядок букв и слов (Д).
• Мой ребенок сильно нажимает на карандаш или кисточку (Д).
4. Навыки поведения в коллективе
• Мой ребенок чувствует себя одиноко в группе детей (3).
• Мой ребенок редко сам заводит разговор, он отвечает, когда его спрашивают (3).
• Индивидуальные занятия нравятся моему ребенку больше, чем групповые (3).
• Мой ребенок очень разговорчив (С).
• Мой ребенок обычно первым начинает разговор (С).
• Моему ребенку часто делают замечания за то, что он слишком много говорит на уроках (С).
• Мой ребенок более общителен на игровой площадке (Д).
• Моему ребенку легче выражать мысли с помощью жестов (Д).
• Мой ребенок выступает в роли лидера на игровой площадке (Д).
5. Память
• Мой ребенок запоминает то, что видит (3).
• Мой ребенок читает, вспоминая значение слов (3).
• Мой ребенок легко усваивает математические правила (С).
• Мой ребенок читает, узнавая слова по их звучанию (С).
• Моему ребенку нелегко вспомнить то, что он видел и слышал (Д).
• Моему ребенку нужна помощь, чтобы научиться читать (Д).
6. В школе
• Мой ребенок аккуратно одевается (3).
• Мой ребенок отвлекается, обращая внимание на цвета и движущиеся предметы (3).
• Мой ребенок следит за порядком на своем рабочем месте (3 .
• Внешний вид моего ребенка ни аккуратный, ни чрезмерно опрятный (С).
• Мой ребенок легко отвлекается на звуки и голоса (С).
• Мой ребенок ведет дискуссии и часто сам вызывается отвечать (С .
• Мой ребенок часто выглядит довольно неопрятно (Д).
• Мой ребенок чрезмерно активен и часто отвлекается (Д).
• Моему ребенку трудно усидеть на своем вместе (Д).
Каждый ответ соотносится с определенным способом познания, на что указывает буква в скобках после каждого варианта ответа:
3 — «зритель» или визуал
С — «слушатель» или аудиал
Д — «деятель» или кинестетик
Скорее всего, ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать, каким способом познания преимущественно пользуется ребенок.
По материалам книги Е. И. Шапиро «Как пробудить у ребенка интерес к учёбе»

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Чем занять ребенка на прогулке

21-10-2012 Hits:4207 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Чем занять ребенка на прогулке__        ( Консультация для родителей)    Осень в разгаре, оглянитесь – как красиво вокруг! Пользуясь редкими солнечными деньками выходим на прогулку вместе с детьми.Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше,...

Read more

Так ли важно рисование в жизни ребенка

21-10-2012 Hits:4130 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__   Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.   Это слияние искусства со...

Read more

Взрослым по секрету

21-10-2012 Hits:2973 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Взрослым по секрету__     Если вы собирались купить компьютер, вы должны представить себе, что он может и для чего он вам нужен.                                        ...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Нужна ли ребенку живая игрушка

08-12-2015 Hits:1997 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Многие психологи полагают, что детям полезно общаться с животными, поскольку это помогает им гармонично развивать свою личность. Но некоторые родители избегают этого, потому как дети дошкольного возраста и школьники еще не имеют возможности (и желания) ухаживать за животными самостоятельно. Потому...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2971 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more

С какого возраста можно оставлять ребенк…

08-12-2015 Hits:1892 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Вопросом, с какого возраста ребенка можно оставлять одного дома, задаются многие родители. Сложность заключается в том, что однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос – нет. Одних ребятишек можно ненадолго оставлять одних уже...

Read more

Здоровье детей зимой

18-12-2015 Hits:3026 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Как сохранить здоровье ребенка зимой? Пожалуй, это самый актуальный вопрос родителей в холодную пору года. Несколько дней посещения детского сада приводят к двухнедельной борьбе с болезнью, случайный сквозняк вызывает простуду, а совместный поход за покупками в магазин или посещение детского...

Read more

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2831 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1766 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more