• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4340 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3099 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3029 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

К старшему дошкольному возрасту у ребёнка отмечается стремление не только воссозданию в игре действий и отношений других людей, но и к творческому воссозданию, придумыванию событий он хотел бы стать сам. Дети овладевают сложным способом построении игры – совместным сюжетосложением. Проблема нравственного воспитания в современном детском саду становится ещё более злободневной, как один из основных аспектов комплексного подхода к воспитанию дошкольников.

Формирование дружбы между детьми разного пола – одна из важнейших задач этой проблемы. Но в современном детском саду в основном осуществляется бесполое воспитание. Упускаются из виду учёт определённой специфики в развитии мальчиков и девочек. Специфические черты не формируются, часто забывается, что сегодняшний мальчик – будущий мужчина, защитник Родины, опора в семье, а девочка – заботливая мать, жена, хранительница домашнего очага. Подобные факты имеют социальные корни.

В настоящее время в нашем обществе получило распространённое явление маскулинизации женщины, т.е. преобладание у неё типично мужских черт характера, а как следствие – снижение милосердия, сострадания; бескорыстной помощи. В связи с этим в социальной психологии возникла теория андронологии, утверждающая, что человечество ожидает такое общество, где между мужчиной и женщиной не останется никакой разницы ни во внешности, ни в поведении, ни в психологии.

Подобный вывод сделан на основе анализа социальной динамики последних десятилетий. Не менее распространенно и явление феминизации мужчин – проявление ими женственности, желание уйти от решения трудных проблем, стремление найти защиту и покровительство у представительниц слабого пола. Причины подобного, в частности, вскрывает психолог С. Никологорский, отмечая, что едва ли женщины могут быть иными, если девочек воспитывают примерно так же, как мальчиков, - те же виды спорта, подвижные игры, та же одежда, те же требования к поведению. В результате у современных 3-4 летних девочек задерживается процесс осознания принадлежности к своему полу. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Н.К.Крупская подчёркивала, как важно «учить мальчиков и девочек товарищеским взаимоотношениям», развивать с самых ранних лет чувство «дружбы между мальчиками и девочками». Особо вопрос о половом воспитании она ставила в работе «Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу?», отмечая, что взаимное понимание и духовное сближение молодёжи обоих полов послужат залогом нормальных отношений между мужчиной и женщиной.

В современных психологических исследованиях доказывается, что там, где нет соответствующих условий для нормального протекания половой социализации, процесс нарушается. И в результате наблюдается, к примеру, у мальчиков, эмоциональная неустойчивость, неформированность такого важного качества, как сдержанность, неумение выполнять социальные роли, соответствующие полу. И как правило, возникают трудности в воспитании дружбы между детьми разного пола. На основании средних показателей по всем возрастным группам 91% контактов устанавливается со сверстниками своего пола и только 9% - с детьми противоположного. У девочек избирательность общения выражена ярче, но у мальчиков она интенсивнее (они устанавливают больше контактов). Дети в основном дают положительные оценки представителям своего пола, чем другого. Девочки получают значительно больше положительных оценок и меньше отрицательных по сравнению с мальчиками. Важным средством формирования дружбы между детьми разного пола является творческая игра, в которой особенно ярко проявляется половая дифференциация. Экспериментальные данные показывают, что дети, в качестве партнёров предпочитают сверстников своего пола, особенно в старшем возрасте (только 7-10 % контактов с детьми противоположного пола).  Разобщённость мальчиков и девочек в игре в основном определяется разной направленностью их игровых интересов (со стороны девочек проявляется интерес к бытовым игрушкам, у мальчиков – спортивным и строительным). Девочки часто играют в изоляции от мальчиков, почти без их участия на такие темы, как «Парикмахерская», «Магазин», «Ателье», «Детский сад». В этих играх главными являются «женские» роли, занимаемые девочками, а второстепенные роли редко привлекают мальчиков. К их любимым играм относятся действия с машинами, технической игрушкой, со строительным материалом, а также на темы: «Госпиталь», «Теплоход», «Поезд», «Космонавты», «Милиция». В совместных игах характер детских взаимоотношений различен. Так 30% мальчикам всегда доброжелательны к противоположному полу, уступают, играют, как с равными, 25 % в основном доброжелательны, т.е. они стараются помочь, уступить, проявить внимание, но вместе с тем могут резко ответить в определённой ситуации, 35 % -могут относиться к девочкам по-разному, в зависимости от ролей. 10% мальчиков конфликтуют, часто обижают, что, скорее всего, объясняется их индивидуальными особенностями, уровнем воспитания. У девочек отношение к мальчикам в совместной игре другое. 15% всегда - доброжелательны. 45%- в основном доброжелательны, но любят приказывать, требуют подчинения, обижаются, когда их желания не выполняются. 20%- относятся по – разному в зависимости от распределения ролей. 20%- всегда конфликтуют (нервничают, ворчат, стремятся только к главным ролям).

В результате подобного анализа можно сделать вывод, что именно девочки больше нуждаются в соответствующей воспитательной работе, в формировании положительного стойкого отношения к детям противоположного пола. Они более критичны к мальчикам, более требовательны и менее снисходительны. Общими условиями воспитания дружбы между мальчиками и девочками являются: организация совместных игр; специальный подбор игр, в которых бы дошкольники упражнялись в добрых отношениях друг другу; целенаправленная работа с родителями в этом направлении. Нужно подобрать детскую художественную литературу, повествующей о дружбе. Это прежде всего русские народные сказки «Кот, петух и лиса» и другие. К литературным произведениям на реалистическую тематику отнесены: «Подарок» С.Баруздина, «Рассказы о детях», «Волшебное слово» В.Осеевой, «Котёнок» Л.Толстого, «Нехорошая история» Е.Серовой, «Самое страшное» Е.Пермяка (где девочки отказались играть с грубым, высокомерным мальчиком) и т.д. Необходимо определить соответствующие правила поведения детей, добиваться их понимания и уяснения: «Обидеть девочку недостойно мужчины», «Настоящий мужчина никогда не боится признать, что виноват», «Девочка должна помогать мальчикам, заботиться о них», «Женщину украшает доброта и аккуратность». Искусству -   быть мужчиной и женщиной учат пословицы, поговорки, мудрые народные заповеди, которые могут использоваться в работе с детьми.

Вопросы формирования дружбы между детьми противоположного пола требуют серьёзной разработки. Это – проблема государственной важности. При условии успешного её решения дети будут воспитаны на чувствах взаимной любви, честности и социальной ответственности. 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Развитие мелкой моторики рук, как средст…

21-10-2012 Hits:4217 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Развитие мелкой моторики рук, как средство__   В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.   Проблема исправления речи в наше время является актуальной....

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Читаем вместе с детьми

18-12-2015 Hits:3356 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

От 1,5-2 до 3-4 лет: 1. Репка. 2. Курочка-Ряба. 3. Теремок. 4. Колобок. 5. Корней Чуковский. Цыплёнок. 6. Владимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок. 7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.) 8. Русские народные потешки. 9. С. Маршак "Сказки, песни, загадки" 10....

Read more

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2215 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more

Развод родителей в жизни ребенка

08-12-2015 Hits:2179 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод - тема чрезвычайно сложная. Один развод не похож на другой. И, тем не менее, если спросить людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы увидите, что многие будут вторить друг другу: "Вот-вот, точно также было...

Read more

Хороший пример заразителен

08-12-2015 Hits:1652 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13709 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Воспитание ребенка в неполной семье

08-12-2015 Hits:1979 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

По данным демографа А.Г. Волкова, среди детей дошкольного возраста каждый десятый ребенок воспитывается одним родителем, а среди детей школьного возраста - каждый седьмой. Сегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена "материнская" семья. Однако все больше увеличивается и количество семей с...

Read more

Низкая самооценка как помочь ребенку

18-12-2015 Hits:2826 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Дети с низкой самооценкой подвержены тревогам и разочарованиям. Они изначально настроены на проигрыш, хотя все равно остро переживают каждую неудачу. Напротив, позитивная самооценка обеспечивает уверенный настрой в каждом деле и умение легко пережить поражение, ориентируясь уже на новую победу. Как...

Read more