• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 69 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4256 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3031 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:2991 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского района

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

Дом детского творчества «Буревестник»


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

объединения краеведение «Здравствуй мир»

 

Срок реализации программы: 4года

Возраст обучающихся: 7-12 лет

 

 

Педагог: Кожухарь Е.В.

 

г. Солнечногорск 2011 г.


 

Введение……………………………………………………………………...

4

 

 

II. Пояснительная записка………………………………………………...

5

 

 

III. Программа………………………………………………………………

6

3.1 Сроки реализации программы……………………………………

6

3.2 Цель программы……………………………………………………

6

3.3 Актуальность программы…………………………………………

6

3.4 Задачи программы………………………………………………….

6

3.4.1 Обучающие…………………………………………………….

6

3.4.2 Развивающие………………………………………………….

7

3.4.3 Воспитательные………………………………………………

7

3.5Основные направления воспитательной работы………………

8

3.6Работа с родителями………………………………………………..

8

 

 

IV. Подходы к образовательному процессу основаны на

 

педагогических принципах обучения и воспитания………………

8

4.1 Основные методы обучения……………………………………….

9

4.2 Ожидаемые результаты……………………………………………

9

4.3 Критерии результативности обучения…………………………..

10

 

 

V. Намечены следующие направления работы………………………...

10

5.1 Программа первого года обучения……………………………….

10

5.2На втором году обучения…………………………………………..

11

5.3На третьем году обучения…………………………………………

12

5.4На четвертом  году обучения……………………………………...

12

 

 

VI.«Здравствуй мир»………………………………………………………

14

 

 

VII. Примерный тематический план первого года обучения………...

18

7.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  первого года обучения………

20

7.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 1 года обучения……………………………………….

24

 

 

VIII. Примерный тематический план второго года обучения………..

25

8.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  второго года обучения………

26

8.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 2 года обучения……………………………………….

30

 

 

IX. Примерный тематический план третьего года обучения………...

31

9.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  третьего года обучения……..

32

9.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 3 года обучения……………………………………….

36

 

 

X. Примерный тематический план четвертого года обучения……….

37

10.1 Календарно-тематическое планирование объединения

 

краеведения «Здравствуй мир»  четвертого года обучения…

38

10.2 Предполагаемые результаты с детьми, к концу реализации

 

программы 4 года обучения……………………………………...

44

 

 

XI. Форма подведения итогов……………………………………………..

45

 

 

XII. Материально – техническое обеспечение…………………………..

46

12.1 Природный материал……………………………………………..

46

 

 

Заключение…………………………………………………………………....

47

 

 

XIII. Информационные ресурсы…………………………………………..

48

13.1Для воспитанников…………………………………………………

48

13.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей…

48

13.3 Список используемой  литературы………………………………

49

 

 

 

Введение.

 

Все то, что было в бездне дней,

Не меркнет в памяти моей,

И нет желанней ничего,

Чем образ края моего!

К.Бальмонт.

 

 

Каждый из нас множеством нитей связан с тем уголком России, где родился. Что же это за земля, на которой мы живем? Как складывались истории родного края? Какие люди жили здесь раньше и живут сейчас? Без прошлого, нет полноценного настоящего, а будущее ущербно.

Использование материалов по своему региону, решение проблемных задач способствуют более осмысленному подходу детей к современным проблемам своего региона, России, позволяет сформировать грамотного гражданина нашей Родины. Включение регионального содержания становится важным средством обучения и воспитания, источником разносторонних знаний о жизни региона, способом применения школьниками знаний и умений на практике. Ребята получают возможность совершения социально значимого поступка, осознания своей роли в обществе.

Воспитанники должны иметь представление о том, чем  знаменит их край, какова природа, каким трудом заняты люди. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Ребята должны знать, что их родной город является частью большой страны. Знать  природные, культурные, социальные и экономические особенности своего края.

Большое внимание в объединении придается здоровью детей. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.  Мы должны способствовать формированию ответственного поведения за свое здоровье.

 

II. Пояснительная записка.

 

Программа предназначена для работы с детьми по курсу краеведение «Здравствуй мир».

Программа предусматривает знакомство с историей  города, поселка, родного края, делами знаменитых земляков, легендами, традициями и обычаями предков. Дети узнают, что город, в котором они живут, прекрасен своей историей, культурой, людьми. Это позволяет осознать себя частицей своего народа, достойным хранителем и продолжением общего дела, достойным гражданином страны имеющей уникальную историю.

 

Программа педагогически целесообразна, так как идет усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирование просвещенной личности, таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу города, воспитание общей культуры. Изучив историю семьи, города, края, получив о них дополнительные сведения, ребенок познает и общечеловеческие ценности.

Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать.

 

Изучение данной программы рекомендуется начинать с детьми младшего школьного возраста.  Данная программа предназначена для постоянной группы детей, рассчитана на 4 года.

Год
обучения

Количество часов
(академических)

Кол-во
детей
в группе

в неделю

в год

1

2

72

10-12

2

2

72

10-12

3

3

108

10

4

3

108

10

 

Материал включает в себя основополагающие темы, в порядке возрастания привлекая все более сложный и обширный материал. Подается материал от самого простого и понятного: семьи, школы, улицы, соседей к более сложному.

В процессе работы должна пройти кооперация педагогов, родителй, должен устанавливаться тесный контакт по обмену методическими материалами, идеями, справочниками.

  

 

______________________________________________________


Здесь скрытый текст. Если Вы желаете приобрести программу или у Вас возникли какие нибудь вопросы.


обращайтесь по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    _______________________________________________________


XIII. Информационные ресурсы.

 

13.1Для воспитанников:

 

1.     Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные. - М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

2.     Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

3.     Все обо всем.– М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

4.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова - М.:Тко “АСТ”, 1995.

5.     Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов - М.:Тко “АСТ”, 1999.

 

 

13.2 Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:

 

1.     Большая энциклопедия природы для детей. – М: Гриф – фонд, Межкнига, 1994.

2.     Бровкина Е. Т. Животные леса / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. 2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2007.

3.     Бровкина Е. Т. Животные луга / Е.Т. Бровкина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

4.     Дмитриев Ю. Соседи по планете. Домашние животные. – М: СП Юнисам, 1993.

5.     Дроздов Н.Н., Макеев А.К. Ключи к тайнам природы: О некоторых актуальных проблемах биологии и рациональногоприродо - использования. – М.: Знание, 1988.

6.     Козлова Т.А. Цветы садов и парков / Т.А. Козлова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2007.

7.     Шишова Т.Л. Чтобы ребенок не был трудным. – М.: Лепта Книга, 2006.

8.     Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ ред. Коллегия: М. Аксенова, Г. Вильчек и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

 

13.3 Список используемой  литературы:

 

1.     ИльинИ.М., ЛяхТ.А., ЧааваВ.Т., ВащиловаЛ.Е., АбдурахимовЗ.А., СергееваТ.В., ЕфимоваТ.И. «Солнечногорье. Война и люди» Издательский дом «Граница»  2005 год.

2.     Береговая Е.И. , Киселева Е.В., Пеленицына Л.В. учебное пособие по краеведению для учащихся начальных классов «Мое родное Солнечногорье»2008 год, ООО «Издательство «Стрелец», Москва.

3.     Микилян В., Волчкова А., Богатырев А., Богатырева Ю. «Мое родное Солнечногорье», Учебное пособие по курсу «Краеведение» - М; «Гном - Пресс», «Новая школа» 1998 год.

4.     Шахов И.А. «Мое Солнечногорье», Управление Культуры Администрации Солнечногорского района Московской области, 1998 год.

5.     Алексеева С.Т. «Экология»

6.     Н.Н. Кондратьева «Мы» авторские программы.

7.     С.Н.Николаева «Юный эколог».

8.     О.А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей школьного возраста. Санкт – Петербург. 2011 год

9.     Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. «Планирование занятий по краеведению для школьников»  Санкт – Петербург. 2011 год

10.                       Безуель С. Мир живой природы: В деревне [Текст]. / Пер. с фр.; С. Безуель. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

11.                       Гурье Д. Мир живой природы: Лес [Текст]. / Пер. с фр.; Д. Гурье. – М.: Астрель, 2000. – 128 с.

12.                       Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов [Текст].  Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 112 с.

13.                       Николаева С.Н. Начальная школа в системе непрерывного ЭО [Текст]. С.Н. Николаева  Экологическое образование. – № 3. – 2002.

14.                       Фадеева Г.А. Экологические сказки: Пособие для учителей 1–6-х классов [Текст].  Г.А. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2003. – 57 с.

15.                       Рыжова Н.А “Не просто сказки» (экологические рассказы, сказки, праздники).

16.                       Рыжова Н.А “Наш дом – природа» Журнал “Начальная школа” 1998г. №10.

17.                        Федосюк Ю. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Дет. лит, 1972.

18.                       Мартышин В.С. Твоя родословная. Учебное пособие по изучению истории семьи и составлению родословной.- М.

19.                       Народы России: Герб, Гимн, Флаг России.- СПб,; Издательскитй дом «Литера»:

20.                       Народы России: Великие русские картины России.-СПб.: 

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:142459 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕ…

26-02-2012 Hits:9657 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

Десять фактов, которые нужно сообщить детям, ради безопасности в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать вот несколько рекомендаций , как сделать  посещение интернета для детей безопасным. 1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть в месте с детьми.   2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.   3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.   4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации;...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

Низкая самооценка как помочь ребенку

18-12-2015 Hits:2742 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Дети с низкой самооценкой подвержены тревогам и разочарованиям. Они изначально настроены на проигрыш, хотя все равно остро переживают каждую неудачу. Напротив, позитивная самооценка обеспечивает уверенный настрой в каждом деле и умение легко пережить поражение, ориентируясь уже на новую победу. Как...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:13483 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

Как быстро прекратить детскую истерику

18-12-2015 Hits:2142 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Утихомирить разбушевавшегося малыша, который надрывно кричит и бьется в рыданиях, – задача не из легких. Мы попросили опытных мам рассказать, какими способами им удавалось быстрее всего успокоить своих малышей. Вот самые интересные советы.Каждая мама справляется с детскими истериками по-своему: кто-то...

Read more

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2478 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2709 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more

Экология и здоровье детей

18-12-2015 Hits:2552 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Родители не в силах повлиять на такие факторы, как загрязнение атмосферы вредными выбросами промышленных предприятий и выхлопными газами автомобилей. Но снизить воздействие вредных факторов экологии на здоровье детей – ответственность родителей.Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не...

Read more

Периодизация семейной жизни

07-05-2012 Hits:18316 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Периодизация семейной жизни Рассмотрение функций семьи и ее структуры показало, что семейные отношения не могут быть установлены сразу, что се­мья — не статичное образование, она развивается. Поэтому, об­суждая понятие семьи, необходимо рассмотреть и периодиза­цию этапов ее развития. Зачастую такая периодизация основана...

Read more