• 9 Мая - 2011
  • Экология - 2012
  • Берегите лес - 2011
  • Бог есть любовь
  • День города - 2011
  • День Матери - 2010
  • День пожилого человека - 2009
  • День снеговика - 2013
  • Масленица - 2011
  • Нет курению! - 2011
  • Умелые ручки - 2009
  • Выпускной для дошколят - 2010
  • Зарница - 2012

Форма входа

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Видеорубрика

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Летопись нашего края

15-04-2012 Hits:4542 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Агеевым П. К. "Ты всех краев дороже мне..." А. Блок Часть 1 Часть 2 Часть 3   П/С Смирновское

Read more

Развивающие Видео уроки

15-04-2012 Hits:3265 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

  Развивающие Видео уроки  Поем русский алфавит     Числа - урок 1 - Учимся считать!     Буквы - урок 2 - Азбука в цирке.    

Read more

День победы 2012

15-04-2012 Hits:3136 Видеорубрика Administrator - avatar Administrator

 Данное авторское видео любезно предоставлено Владимиром Воробьевым.       П/С Смирновское

Read more

 

Герб

Сельского поселения

Смирновское

 Загружены новые фотографии! Смотрите альбомы 2016 - 2017 в наших мероприятиях.

Творческий отчет педагога дополнительного образования Кожухарь Е.В.

 

    Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Начиная с предметов обихода и заканчивая сложными техническими и архитектурными сооружениями. Нельзя обойти стороной и произведения искусства, которые создали умелые человеческие руки. Именно умение создать прекрасное своими руками послужило мотивом образования объединения «Умелые ручки».  Объединение начало свою работу в ДДТ в 2009 учебном году и действует поныне. Занятия объединяют детей, интересующихся творчеством, созиданием различных работ своими руками, стремлением доставить радость другим и себе.

Именно для таких детей мною была разработана образовательная программа, целью которой было создание образовательной среды для развития творческого потенциала на основе различных способов работ с бумагой, бытовыми отходами, нитками, пластичными и другими материалами.

В своей работе я не придерживаюсь штампов и выискиваю все самые новые и интересные работы, порой нестандартные в исполнении и материале изготовления. Но, тем не менее, материалы для работы выбираются доступные. Бумага самая разнообразная; цветная, упаковочная, металлизированная  и картон, бытовые отходы, пластилин, природный материал. Ребята узнают, что бумагу можно не только резать ножницами, но и рвать, мять, скручивать, получая вследствие этого новые возможности передачи характера, образа, особенности работы. Так на занятиях учащимися была выполнена работа «Мишка объелся малины» из бумажных салфеток, делали аппликацию в рваной технике «чегирие», которая называлась «Гусеница сороконожка»

 

(Жостовский поднос – картон, цветная бумага, салфетки)

Большое удовольствие принесло детям изготовление карнавальных масок.

 

 

И, хотя работа была трудная, и заняла не одно занятие, она принесла свои положительные результаты. Дети гордились тем, что сами для себя сделали украшение на Новый год.

Следующим материалом, с которым работают учащиеся, стал пластилин. Это также любимый детьми материал, который можно мять, раскатывать, размазывать, скручивать и т.д. Ребята познакомились с новым для них видом работы с пластилином – это пластилиновые картины. Много положительных эмоций вызвали как у детей, так и у их родителей работы: «Волшебные птицы», «Домашние животные», «В мире сказок» и др.

 

(Пластилиновая картина "Сказка о Емеле")

Необычные и интересные материалы: глина и соленое тесто, тоже открыли новые возможности для создания творческих работ. Из глины были изготовлены рамки для фотографий, магниты, а из соленого теста были придуманы разнообразные объемные композиции и фигурки.

Всегда будет вызывать интерес детей работа с бросовым материалом. Что может быть необычней, чем картина из макарон, ваза из гороха или корзина, сделанная из пластиковой бутылки. Для этого творчества пригодно все и спички, и старые коробки, крышки от бутылок и банок, стаканчики из - под йогуртов и многое другое, что часто выкидывается как мусор.

 

(Корзина из пластиковой бутылки)

Требования к процессу обучения несут разный характер. Например, требования по возрасту, по временам года, по тематическим выставкам.

 

Выставка из бросового материала; шерстяных ниток и картона.

Листок самообразования

В соответствии с программой обучающиеся приобретают необходимые навыки и умения. От занятия к занятию они становятся аккуратнее, внимательнее, усидчивее. Также посещение объединения имеет большое значение для развития мелкой моторики. Ребята все время работают руками и это послужило мотивом к выбору динамической паузы «Пальчиковые игры, гимнастика для рук». Игры с пальчиками позволяют скоординировать работу рук и головного мозга. Это помогает выработать правильный каллиграфический почерк, владение необходимыми для работы инструментами, добиться возможности контролировать свои движения. Наряду с этим пальчиковая гимнастика имеет и лечебный характер.

На ладошках есть проекции всех внутренних органов. И все эти игры — не что иное, как массаж. Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. Массаж мизинца отвечает за работу сердца, безымянный палец - он для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец отвечает за голову, сюда же входит и так называемый «легочный меридиан» Поэтому большой палец во время гимнастики надо не просто растирать, а активно «бить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Детям нравится заниматься пальчиковой гимнастикой, а также им очень нравятся динамические паузы, потому что они сопровождается детскими стихотворениями, прибаутками и потешками.

 

Эффективность обучения

Кружок «Умелые ручки» посещают 2 группы детей дошкольного возраста. На протяжении всего периода обучения проводится наблюдение за динамикой развития умений и навыков детей. Так в соответствии с программными требованиями у детей отслеживались следующие показатели:

  • знание правил безопасной работы с инструментами;
  • умение размечать деталь по шаблону;
  • умение анализировать изделие;
  • умение производить обработку различных материалов (сгибать, скручивать бумагу, резать ее по нанесенной линии, делать 2-3 базовые фигуры оригами; скатывать и скручивать пластилин и др.);
  • творческая активность на занятиях;
  • внимательное отношение друг к другу.

В соответствии с выдвинутыми требованиями и анализом усвоения их, была составлена диаграмма степени обучения. В диаграмме обработаны данные по двум годам обучения. Таким образом: в двух группах обучаются 20 человек. Из них отлично усвоили умения и навыки соответствующие возрастным требованиям 60% учащихся. Эти дети могут самостоятельно проанализировать изделие. Они работают творчески и ищут новые возможности изготовления поделок. 30% детей самостоятельно работают на занятиях, могут изготовить поделку без помощи, но «по указке», они что-то придумывают, добавляют от себя. Остальные 10%-дети с более низким уровнем обучения. Они не могут без посторонней помощи применить необходимые инструменты, выполнить действия, у этих обучающихся слабый словарный запас. Как правило, это дети, приехавшие с ближнего зарубежья, с малым словарным запасом слов, многие не посещали детский сад. Эти дети  не очень активны  на занятии, требуют помощи от педагога.

  • 1
  • 2
  • 3
Prev Next

Так ли важно рисование в жизни ребенка

21-10-2012 Hits:4131 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Так ли важно рисование в жизни ребенка__   Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.   Это слияние искусства со...

Read more

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕ…

26-02-2012 Hits:9900 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

Десять фактов, которые нужно сообщить детям, ради безопасности в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать вот несколько рекомендаций , как сделать  посещение интернета для детей безопасным. 1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть в месте с детьми.   2. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.   3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.   4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации;...

Read more

Консультации для родителей

17-09-2012 Hits:164950 Работа с родителями Administrator - avatar Administrator

__Воспитание дружеских отношений в игре__ Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и...

Read more
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Prev Next

10 заповедей для родителей

08-12-2015 Hits:2879 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он...

Read more

Тренинг родительской эффективности

07-05-2012 Hits:8300 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Тренинг родительской эффективности Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит...

Read more

Традиционные и современные функции семьи…

19-04-2012 Hits:14161 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Традиционные и современные функции семьи. Исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть...

Read more

10 вредных советов невротической мамы

18-12-2015 Hits:2142 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

В этой статье мы решили пойти от обратного и рассказать о том, как поступать не нужно. Во всяком случае – если вы не хотите, чтобы ребенок приобрел невротические расстройства.Согласно результатам исследований доктора психологических наук, профессора А. И. Захарова, к окончанию...

Read more

О чем говорит детский рисунок

08-12-2015 Hits:2071 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе. Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как...

Read more

Развод как кризис семьи. Неполная семья.

19-04-2012 Hits:4883 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Развод как кризис семьи. Неполная семья. В последние десятилетия в России и в ряде других развитых стран значительно возросло число разводов: распадается каждый третий брак. В Башкирии не сохраняются 70% браков. По данным Госкомстата РФ, каждая шестая российская семья - неполная. В...

Read more

Тревожная мама как победить страх

18-12-2015 Hits:2971 Психологические советы родителям Administrator - avatar Administrator

Страх за своего детеныша – древний инстинкт, присущий как животным, так и людям. Повинуясь ему, олениха уводит потомство подальше от хищника, а мама так же рефлекторно бежит к малышу и оттаскивает его от проезжей части. Но страх за ребенка часто...

Read more